«Второй приход»: Глава 17

Себастьян оказался прав – никто за эмблему не предъявил. То ли правда никто не заметил, то ли не восприняли негативно. Уже после Сущёв его расспрашивал, почему тот сделал такую эмблему и почему был так уверен, что она не доставит проблем. «Понимаешь,» – пояснил Себастьян, – «Этот пацан тогда стал типа символом. Надо было его присвоить». А на вторую часть вопроса вовсе пожал плечами: «Не знаю, я так чувствовал. Представил себя целевой аудиторией и понял, что всё нормально». «Вот всё у вас, гуманитариев, так,» – притворно буркнул Сущёв, сам радуясь, что всё обошлось. Но это было после. А сейчас оба наблюдали за развитием событий.

Текст разлетелся по соцсетям довольно резво. Да, большинство людей писали в комментариях «Бред», «Дичь», «Ахинея», но хватало и тех, кто перепостил. Появились и энтузиасты, которые в ответ на «Бред» и «Чушь» не ленились отвечать «Ещё один зомбированный», «Счастливчики знают лучше» и тому подобное. Процесс пошёл. К десяти утра набралось больше восьми миллионов просмотров, сто пятьдесят с лишним тысяч подписчиков и свыше ста восьмидесяти тысяч перепостов. Резонанс получился такой, что тема попала во все новостные ленты. Последнее придало дополнительный импульс. Со всех сторон посыпались комментарии, мнения и вопросы. «Что-то мне это напоминает,» – молча кривил Сущёв губы, – «Прям дежавю».

Пришлось реагировать и Кремлю. В полдень от них выступил пресс-секретарь президента. Речь его была короткая и, как оценил Сущёв, довольно жалкая: «Нас со всех сторон просят прокомментировать нелепые обвинения, которые неизвестные лица распространяют через социальные сети – будто бы биржи счастья были инспирированы по тайному приказу из администрации президента со злым умыслом против граждан нашей страны. Здесь даже нечего особо опровергать. В администрации президента действительно с одобрением восприняли открытие бирж. Вряд ли кто-то осмелится отрицать их пользу. За последние месяцы резко упал уровень преступности, существенно упала заболеваемость и заметно повысилась производительность труда. Если это называется злым умыслом – то мы не знаем, что тогда добрый. Что касается повышения НДС, то оно было вызвано объективной необходимостью, и все мы видели, что эта мера имела полную поддержку у населения. Относительно последнего обвинения – будто бы Кремль и взорвал – может быть господа обвинители потрудятся объяснить, в чём здесь была выгода для президента и для правительства?! Такие случаи несут угрозу дестабилизации обстановки, а это невыгодно ни одному правительству ни одной страны».

«Подставился!» – отметил Сущёв, быстро накидал комментарий и отправил Себастьяну для публикации в группе. Через пять минут там появилась речь пресс-секретаря с комментарием «Антисчастья»: «Как видите, пресс-секретарь президента открытым текстом признал, что биржи им выгодны. Потому что биржи заставляют людей любить власть».

За всей этой кутерьмой почти незамеченной прошла новость, что задержан первый подозреваемый по делу о теракте в Парке Горького. Но от внимания Сущёва новость не ускользнула. «Давайте, родные, как вы умеете,» – поощрительно подумал он, – «надави́те, выбейте – чтоб скорей закрыть дело и отчитаться. Уж у вас призна́ются – хоть в убийстве Лоры Палмер».

Ближе к вечеру Сущёв написал Себастьяну: «Пора переходить в наступление. Будь готов, вечером пришлю материал». «Хорошо, жду» – был ответ. По приходе с работы Сущёв вдохновенно наваял новое воззвание:

«Дорогие сограждане! Добрые русские люди и их друзья!

Теперь вам известны зловещие замыслы верховной власти, возжаждавшей превратить нас в своих рабов при помощи счастья. И теперь настало время решительных действий!

Мы призываем всех свободных людей выйти и пресечь творимое преступление. Исцелим общество от рукотворного недуга, избавим от пагубной заразы. Пора выковырнуть её из её гнездилища.

Общий сбор объявляется на эту субботу. Место сбора: Манежная площадь. Время сбора: 15:00.

Наши лозунги: «Нет счастью!», «Долой биржи!», «Вернуть старый НДС!», «Узурпатора к ответу!».

Перепечатывайте это обращение в своих аккаунтах.

Увидимся в субботу на Манежке. Да здравствует закон, правда и справедливость!»